пятница, 8 февраля 2013 г.

субханаллах 33 раза

(Бислиллахи ррахмани ррахим). Смысл: «Во имя Бога Милостивого, Милосердного!»; 2. Моют руки до запястья три раза; 3. Чистят зубы зубочисткой и полоскают рот три раза; 4. Полоскают нос три раза; 5. Моют лицо три раза; 6. Моют правую руку три раза, захk

Основные же правила омовения с соблюдением фарда и сунны (весьма желательных действий) составляют такую последовательность: 1. К омовению приступают во имя Господа нашего:

Фарды (безусловные требования) омовения следующие: 1. Намерение; 2. Омовение лица один раз; 3. Омовение обеих рук один раз до локтей; 4. Частичное обтирание головы влажной ладонью; 5. Омовение обеих ног один раз до щиколоток; 6. Соблюдение указанной последовательности.

Чистота достигается путем омовения, гусул, (полное омовение – искупаться) или таеммум.

Следовательно, ключом к намазу является чистота, через которую Господь свои благодеяния являет своему рабу.

Господь говорит: «Верующие! Когда хотите совершать молитву, то умывайте свои лица и свои руки до локтей, и отирайте свои головы и ваши ноги до щиколоток. Если бываете осквернены истечением семени, то очищайтесь; если вы больны, или в дороге, или когда кто из вас пришел из отхожего места, или когда вы совокуплялись с женами, и не найдете воды, то очищайте себя сухим песком или чистою землей: им обтирайте лица свои и руки свои. Бог не хочет сделать вам стеснения, но хочет очистить вас и вполне проявить свои благодеяния вам: может быть, вы будете благодарны». (С. 5:6).

Омовение, гусул, таеммум.

От совершения намаза освобождаются: не верующие; дети до совершеннолетия; умалишенные; лишенные зрения и слуха одновременно при рождении; женщины на период менструаций и послеродовых выделений.

Несовершение намаза или прекращение регулярного исполнения намаза – отступление от веры.

Намаз предписано совершать регулярно и вовремя, всегда и везде, даже во время активных военных действий: «И если вас преследует опасность, молитесь (на ходу) идучи пешком, или едучи верхом…» (С.2:239). Только бессознательное состояние (потерял память, проспал, забыл) служит оправданием несовершения намаза. Пропущенный в бессознательном состоянии намаз следует восполнить как можно быстрее.

Намаз спасает от наказания огнем: «Что завело вас в сакар (ад)? Говорили они: «Мы не были среди молящихся, …» (С.74:42-46). Намаз воспитывает в душе человека воздержанность от зла, разврата и тщеславия, укрепляет нравственные качества, исцеляет душу и тело (да, и тело!), устанавливает хорошие отношения между рабом и его Господом. Осознать безграничность положительных моментов намаза может лишь тот, кто его совершает: «Верующие! Ищите помощи себе в терпении и молитве – ведь Бог с теми, кто терпелив». (С. 2:153).

Намаз (молитва) по своей значимости стоит на втором (после тауахида – признания Единобожия) месте в перечне пяти стол­пов ислама. Верующим он строго предписан: «…Молитвы в установленное время строго предписаны для верных.» (С. 4:103).

Предисловие

Правила совершения молитвы.

Послесловие

Электронная книга Султана Шогенова "Писания предсказывают, Бог исцеляет"

Комментариев нет:

Отправить комментарий