воскресенье, 10 февраля 2013 г.

методические рекомендации для работы с умственно-отсталыми детьми

Профессиональная переподготовка педагогов для работы с тяжело умственно отсталыми детьми dslib.net Библиотека диссертаций Навигация Для нормальной работы сайта необходимо включить JavaScript → → Профессиональная переподготовка педагогов для работы с тяжело умственно отсталыми детьми Жарова Валентина Александровна Диссертация - 15у.е., доставка 10 минут, круглосуточно, без выходных и праздников Автореферат - 6 у.е., доставка 1-3 часа, с 10-19 (Московское время), кроме воскресенья Жарова Валентина Александровна. Профессиональная переподготовка педагогов для работы с тяжело умственно отсталыми детьми : Дис. ... канд. пед. наук : 13.00.08, 13.00.03 Ярославль, 2001 179 с. РГБ ОД, 61:02-13/326-1 Содержание к диссертации Введение 3Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы профессиональной переподготовки педагогов для работы с тяжело умственно отсталыми детьми 12Исторический аспект изучения вопроса профессиональной подготовки педагогов 12 Методологические основы профессиональной подготовки и переподготовки педагогов 37 Построение модели профессиональной переподготовки педагогов 57 Глава П. Опытная апробация модели переподготовки педагоговдля работы с тяжело умственно отсталыми детьми 71Организация и методы опытной работы 71 Содержание опытной работы по переподготовке педагогов для работы с тяжело умственно отсталыми детьми 79 Анализ результатов опытной работы 115 Заключение и выводы 131Литература 135Приложения 152 Введение к работе В последнее 10-летие происходят коренные изменения в российской системе образования, осуществляется медленный и трудный переход общественного педагогического сознания от «культуры полезности» к «культуре достоинства» (А.Г. Асмолов), к признанию безусловной ценности любой человеческой личности независимо от того, может этот человек дать что-либо обществу или нет. Уходит противопоставление «полноценного большинства» и «неполноценного меньшинства», уступая место новой категории - «единое сообщество, включающее людей с различными проблемами» (Н.Н. Малофеев).Вопросы, связанные с изучением детей-инвалидов, относятся к числу актуарных в педагогике и смежных науках. Это подтверждается значительной распространенностью дефектов развития, в частности интеллектуального.В Российской Федерации детская инвалидность в 90-е годы увеличилась вдвое. По данным государственного статистического отчета ВОЗ, к концу 1997 года число детей-инвалидов (в возрасте до 15 лет включительно) составило 514,7 тысячи.Из общего числа инвалидов 9,2 % находятся в интернатных учреждениях, в том числе 1,7 % - в учреждениях системы здравоохранения, 3,2 % - системы социальной защиты и 4,3 % - системы образования. Среди нарушений в состоянии здоровья, которые приводят к ограничениям жизнедеятельности, умственные нарушения составляют 20,5 %.По Ярославской области, по данным департамента здравоохранения, всего детей-инвалидов в возрасте до 15 лет - 3587 человек. Из них 425 детей имеют умственные нарушения, в том числе в возрасте

Комментариев нет:

Отправить комментарий